Внедрение, подключение и ведение системы «Меркурий»

Подключение к системе Меркурий

Все перемещения продуктов животного происхождения и этапы их жизненного цикла должны фиксироваться в автоматизированной системе «Меркурий» – данное правило вступает в силу с 1 июля 2018 года. Это означает, что все компании, участвующие в обороте таких товаров, обязаны осуществить переход на электронную ветеринарную сертификацию через соответствующую систему.

Ранее компании могли выбирать, каким образом оформлять ВСД – ветеринарные сопроводительные документы, на бумаге или же в электронном виде. После указанной даты такие документы будут приниматься только в электронном виде.

Если вы являетесь производителем или дистрибьютором товаров, поднадзорных Госветконтролю, вам требуется подключение к системе «Меркурий». Внедрение данной системы в работу вашего предприятия готовы осуществить специалисты «Аркаим».

Оставьте свои данные и мы Вам обязательно перезвоним

Каким компаниям требуется интеграция с данной системой

В первую очередь, к таким компания относятся:

    Подключение к системе Меркурий кому требуется

  • мясокомбинаты;
  • молочные заводы;
  • производители морепродуктов;
  • птицефабрики;
  • торговые сети;
  • розничные магазины;
  • логистические центры.

Полный список подконтрольных товаров, которые в обязательном порядке подлежат электронной ветеринарной сертификации, можно найти в приказе Минсельхоза России №648. В данном перечне около 25 групп товаров. Вам необходимо свериться с представленным списком, и если вы работаете с каким-либо из перечисленных товаров, то вашему предприятию требуется интеграция с системой «Меркурий».

Сколько стоит купить систему «Меркурий»: стоимость подключения

Для внедрения системы «Меркурий» необходимо подать заявление в местные органы Россельхознадзора.

Если же у вас нет желания заниматься этим вопросом самостоятельно, вы всегда можете обратиться в компанию «Аркаим», тем более что стоимость подключения к системе «Меркурий» вполне доступна. Кроме того, в сумму входит не только непосредственно интеграция с системой, но также обучение сотрудников вашей организации работе с ней.

Как осуществляется ведение системы

Интеграция с системой Меркурий

Разберемся в тонкостях работы системы «Меркурий» на примере мясокомбината.

Отправляя поставку мясокомбинату, ферма оформляет на партию электронные ВСД. При получении партии мясокомбинат отмечает это в «Меркурии», то есть гасит. Из данного сырья были произведены фарш, колбаса и ветчина, которые мясокомбинат отправляет в торговые точки. Соответственно, на каждую позицию создаются новые ВСД. При приемке товара магазин также обязан погасить эти ВСД в системе «Меркурий».

То есть данная система позволяет проследить, откуда на прилавке взялся конкретный товар и какие фермы осуществляли поставки сырья для его производства.

Некоторые особенности работы с «Меркурием»

Существует несколько вариантов работы с данной системой.

  • Для небольших розничных точек целесообразно работать в веб-приложении «Меркурий», поскольку у них нет необходимости подтверждать большие объемы документации.
  • Если вашему предприятию предстоит обрабатывать значительное количество документов, то систему «Меркурий» лучше всего интегрировать с вашей 1С.

Также отметим, что лучше заранее озаботиться вопросом подключения к системе, поскольку в противном случае налагаются штрафы за нарушение правил оформления ВСД до 100 тыс. рублей.

Какие преимущества дает «Меркурий» в работе с ВСД

Подключение к системе Меркурий преимущества

«Цифровизация» ветеринарной сопроводительной документации имеет массу положительных сторон:

  • Доступность. «Меркурий» доступен везде, где есть доступ к интернету. То есть пользоваться веб-приложением можно из любой точки мира.
  • Безопасность. По заверению разработчиком система надежно защищена и располагается на специальном сервере. На случай ЧП предусмотрен резервный сервер, который позволит обрабатывать данные без перебоев.
  • Экономия времени. Работа с ВСД в электронном виде отнимает гораздо меньше времени, чем их обработка вручную.
  • Удобство. Автоматический учет продукции позволяет, например, отследить путь передвижения партии груза или воспользоваться единой централизованной базой, где собрана вся актуальная информация.
  • Минимизация человеческого фактора. Перевод процесса оформления ВСД в электронный формат исключает массу ошибок, которые совершались при работе с бумажной документацией.

К относительным недостаткам можно отнести сложности освоения работы с системой. Тем бизнесменам, кто привык работать по старинке, скорее всего будет совсем непросто разобраться с «Меркурием» самостоятельно.

Для того чтобы внедрение системы «Меркурий» прошло максимально безболезненно, обратитесь в компанию «Аркаим». Наши специалисты проведут оперативное подключение к системе, обучение ваши сотрудников и помогут вам постепенно включиться в процесс.

Оставьте свои данные и мы Вам обязательно перезвоним

Оставить заявку!